Брусчатка тротуарная инструкция по укладке.

Брусчатка тротуарная инструкция по укладке.

Брусчатка тротуарная инструкция по укладке.

Брусчатка тротуарная укладывается специалистами, но можно следовать инструкции и самостоятельно уложить плитки, которая прослужит долгие годы.

Брусчатка тротуарная

Ознакомтесь с каталогом тротуарного кирпича нецкого производителя

Большой выбор цветов тротуарной брусчатки. Наличие на складе в Минске популярных цветов брусчатки.

 

 

  • выполнение требований высочайшего класса согласно Европейскому стандарту DIN EN 13445;
  • диапазон размеров – класс R1
  • предел прочности при изгибе – класс I4
  • сопротивление истиранию – класс А3
  • морозостойкость, стойкость к отпотеванию – класс FP 100
  • сопротивление скольжению, устойчивость против скольжения – класс U3
  • качество клинкера по новому германскому стандарту DIN 18503 с ограничением водопоглощения до макс. 6 М-% и выдерживанием объемной плотности осколков в среднем 2,0 кг/дм3
  • регулярный и независимый контроль качества и свойств продукта

Расход брусчатки на кв. м

КлинкерНастильность
200 х 100 ммоколо 48 шт
240 х 118 ммоколо 33 шт
220 х 108 ммоколо 40 шт
200 х 200 ммоколо 24 шт.
240 х 240 ммоколо 17 шт
150 х 150 ммоколо 44 шт
300 х 150 ммоколо 22 шт

Необходимый инструмент для укладки брусчатки

  • Инструмент для мокрого резания
  • правила (алюминий)
  • шаблоны (труба круглого сечения, профилированная деревянная выравнивающая рейка)
  • Поверхностный вибратор с неопреновой защитной плитой на нижней стороне
  • Ватерпас
  • шланговый уровень
  • рулетка
  • шнуровые нагели
  • мостильный молоток
  • тачка
  • метла
  • створная рейка
  • дюймовая масштабная линейка
  • шнур

Брусчатка тротуарная, основание и нижняя конструкция

укладка тротуарного кирпича инструкция

Дорожный клинкер              Покрытие

Подстилающий слой
Нижняя конструкция

Несущий слой                      упрощенное
основание

 

 

Полотно мощения
Природная почва            Основание

 

Упрощенная конструкция, например, для террас, садовых дорожек и слабо нагруженных поверхностей

Рекомендация по материалам для подстилающего слоя и швов

Материал подстилающего слоя при укладке брусчатки:
Толщина подстилающего слоя: 3-5 см
Материал: пригодный с разным гранулометрическим составом
Смеси природного песка / гравия
Смеси дробленого песка / щебня (дробленого)
из твердых пород, таких как базальт, диабаз и т.д.
Зернистость: 0/4 мм, 0/5 мм

Материал для заполнения швов:
Ширина швов: 3-5 мм
Материал: как для подстилающего слоя, различного гранулометрического состава
Зернистость: как для подстилающего слоя, однако для замыкания швов мелкий песок зернистостью 0,2 мм

Внимание: Не следует использовать материал для подстилающего слоя и швов из материалов, склонных к выцветанию. Осторожно с материалами повторного использования!

Дорожный клинкер и просачивание

укладка брусчатки

 

 

 

 

 

Способные к инфильтрации системы тротуарного кирпича можно наряду с многообразными специальными формами укладывать с шириной швов от 15 до 30 мм. Швы для обеспечения длительной водопроницаемости заполняются специальными минеральными материалами.

Правильная укладка тротуарной брусчатки 

инструкция по укладке тротуарного кирпича 1) Прежде всего необходимо снять растительный почвенный слой и уложить дерн рядом с местом мощения. Подготовить грунт таким образом, чтобы он мог выдерживать низкие температуры и нагрузки. Для этого может потребоваться уплотнение. Затем укладывается подстилающий слой, толщина которого зависит от толщи грунта. Этот слой служит для выравнивания (заполнения) и распределения нагрузки. Для этого пригодны заполнители (например песчано-гравийные смеси) класса зернистости 0/16, 0/32 и 0/45 мм. Для мощеных клинкером участков, по которым не предполагается движение автотранспорта, требуется – в зависимости от структуры грунта — укладка подстилающего слоя толщиной от 20 см (для песчаного грунта) до 40 см (для глинистого грунта) с послойным уплотнением поверхностным вибратором.

этапы укладки тротуарного кирпича2) Важнейшим условием успеха является тщательная подготовка работ. Сюда относится определение высоты, угла и направления уклона для дренажа. После определения типа перевязки швов для мощения с помощью мерных реек определяются краевые ограждения и при необходимости уступы.

 

 

 

 

укладка тротуарного кирпича
3) Для укладываемого позднее верхнего строения подготавливается ровная поверхность, параллельная готовой поверхности. В этом случае используется гравийно-песчаная засыпка (например минеральная смесь с фракционным составом 0/16, 0/32, 0/45 мм), разравниваемая с учетом размера уплотнения (около 2/3 высоты засыпки).

 

 

 

34
4) Размер уплотнения для сыпучих материалов, как в данном случае гравийно-песчаной засыпки, составляет обычно 2/3 высоты засыпки. При крупнозернистых сыпучих материалах необходимо учитывать, что крупность зерен уменьшается в направлении вверх, а толщина слоев практически одинакова. Это позволяет в дальнейшем избежать различной степени усадки. Предпосылкой является равномерное уплотнение полотна площадки.

 

 

 

 

 

брусчатка тротуарная укладка 5) Устойчивое краевое ограждение  обеспечивает несущую способность замащиваемой поверхности, в частности при разности высот с окружающими зонами или примыкании неукрепленных поверхностей. Для этого в качестве опоры  укладывается бетонное основание. Оно должно быть точно вымерено и размечено по шнуру.

 

 

 

 

 

366) Положение краевого ограждения определяется с учетом номинального размера клинкерных элементов с припуском не менее 3 мм на ширину швов. При определении высоты краевого ограждения необходимо предусматривать уклон, достаточный для стока воды (не менее 2,5 %). Сток должен быть направлен от здания.

 

 

 

 

377) Краевое ограждение можно устанавливать на бетонное основание встык или с заполненным раствором швом. Шнур натягивается по боковой стороне замащиваемой площадки. Швы полностью заделываются раствором с затиркой (свежий по свежему). Кроме садовых дорожек следует во всех случаях предусматривать упрочнение кромки опорной полосой из строительного раствора.

 

 

 

38 8) После установки краевого ограждения укладывается последний несущий слой верхнего строения. Он должен состоять из материала различных классов зернистости. Содержание отмучиваемых компонентов не должно превышать 5 %.

 

 

 

 

 

 

39

9)Необходимая конструктивная высота покрытия, т.е. подстилающий слой и клинкерное мощение, складывается из толщины уплотненного балластного слоя (от 3 до макс. 5 мм) и толщины клинкерного слоя.

 

 

 

 

 

 

 

 

40 10) Высоту верхнего несущего слоя как подстилающего слоя для клинкерного покрытия следует выверять особенно тщательно и уплотнять послойно таким образом, чтобы получить сплошную поверхность.

 

 

 

 

 

 

41

 

11) Основание, поверхность верхнего несущего слоя подготовлены для укладки покрытия, балластного слоя и мостовой.

 

 

 

 

42

12) Балластный слой мощения укладывается из материала класса зернистости 0/4, 0/5 или 0/8 мм. Пригодны фракционированные смеси дробленого песка и щебня (например, из жесткозернистого диабаза, базальта и т.д.)

 

 

 

 

 

 

43

13) Подстилающий материал следует распределять с учетом размера на уплотнения с равномерной толщиной слоев.

 

 

 

 

 

 

44 14) При распределении подстилающего материала до равномерной толщины слоя важное вспомогательное значение имеет разметка по шнуру.

 

 

 

 

 

 

 

45

15) Определенное предварительное уплотнение подстилающего материала является важной предпосылкой для правильного мощения клинкером. Это позволяет уменьшить неизбежную последующую усадку материала.

 

 

 

 

46
16) Использование правил (разравнивающих реек) и контроль высоты мощения путем шнуровой отбивки.

 

 

 

 

 

 

 

 

4717) Правила установлены на нужную высоту и с запланированным уклоном по площади. Теперь можно выполнять окончательную подготовку для укладки материала и выравнивания подстилающего слоя.

 

 

 

 

 

 

48 18) При узких замащиваемых площадках, например, садовых дорожках, краевое ограждение одновременно служит в качестве правила. В этом случае правило размечается на размер, соответствующий толщине элементов дорожного клинкера за вычетом ожидаемого размера окончательного уплотнения подстилающего слоя (около 15-20 % фактически уплотненного подстилающего слоя) и за вычетом уступности (превышения) поверхности площадки относительно краевого ограждения – около 7 см.

 

49 19) Окончательно выравненный подстилающий слой является наилучшей предпосылкой для получения качественного покрытия из дорожного клинкера. После этого можно быстро выполнить мощение – награда работающему за хорошую подготовку работ.

 

 

 

 

50
20) Перевязка кладки размечается на участки по шнуру, чтобы обеспечить соосность швов. В данном случае выбрана перевязка с укладкой в елочку с расположением швов под прямым углом к зданию.

 

 

 

 

 

 

51 21) При дальнейших работах по укладке шнур продолжает служить для выверки перевязки и, следовательно, для выдерживания соосности и толщины швов. Требование ширины швов не менее 3 мм определяется двумя причинами: обязательной и неизбежной компенсацией технологических допусков и обеспечением определенных расстояний между клинкерными элементами, позволяющих полностью заделать швы. Это необходимо для достижения стабильности покрытия. Ведь только хорошо заполненные швы могут передавать горизонтальные усилия без повреждения элементов.

52

22) Необходимо также постоянно проверять соосность поперечных швов.

 

 

 

 

 

 

 

 

53 23) При выбранной здесь перевязке неизбежен выход половинных элементов при укреплении краевых зон соосно со зданием. Эти половинки используются при дальнейшей укладке, так как могут быть припасены в ходе подготовительных работ.

 

 

 

 

 

5424) Направление укладки всегда выбирается вперед от готовой замощенной площади. Такое монтажное состояние обеспечивается хорошей подготовкой с предварительным уплотнением подстилающего слоя.

 

 

 

 

 

5525) Косые откосы примыкания к зданию выкладываются позже. Хотя угол откоса здесь всегда одинаков, однако длина кирпича различна. В каждом случае необходимо вымерять длину отдельного кирпича.

 

 

 

 

 

56
26) Мокрая распиловка клинкерных элементов, необходимых для выкладки откосов, производится с помощью камнерезной машины.

 

 

 

 

57 27) На замощенную поверхность необходимо сразу нанести материал для заполнения швов тротурной брусчатки. Швы заполняются по мере продвижения укладки. Перед окончанием работ часто производится еще одно выравнивание или выверка соосности швов.

 

 

 

 

 

58 28) После выверки готовой клинкерной мостовой укладывается материал для заполнения швов. Этот материал должен соответствовать по структуре материалу подстилающего слоя. Для укладки подстилающего слоя здесь используется смесь дробленого песка и щебня с классом зернистости 0/4, 0/5, 0/8 мм. Это предполагает, что в качестве материала для заполнения швов здесь будет также использоваться смесь дробленого песка и щебня класса зернистости 0/4 мм. Материал швов не должен просыпаться в пустоты подстилающего слоя. Это нарушило бы устойчивость мостовой.

тротуарный кирпич29) Нанесенный материал швов необходимо полностью замести в швы с добавлением небольшого количества воды.
Перед окончательным уплотнением клинкерной мостовой излишний материал швов следует удалить с поверхности. Нужно следить за тем, чтобы при заливке швов не происходило размягчение балластного слоя.

 

 

 

 

6030) Прежде чем приступать к уплотнению замощенной площади следует выждать определенное время на усадку. Уплотнение покрытия осуществляется с помощью поверхностного вибратора с установленной на его нижней стороне неопреновой плитой для защиты от повреждений дорожного клинкера. Дебаланс вибратора нужно установить на среднюю частоту, чтобы не нарушить соосности швов.

 

 

 

 

 

61 31) После укладки и уплотнения мостовой ее необходимо до передачи оставить на несколько дней в покое, время от времени посыпая ее материалом для заполнения швов и заметая материал в швы. Этим достигается необходимое для обеспечения стабильности полное заполнение и «срастание» швов.